О разъяснении МНС и Нацбанка по вопросу хранения разменных наличных денег субъекта хозяйствования

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, на кассовом суммирующем аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине (далее – кассовый аппарат) с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир выполняет:

в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег;

при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.

Таким образом, до закрытия смены кассир обязан выполнить операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.

Данный механизм обеспечивает при формировании в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО) отчета по денежному ящику достоверной информации о наличии наличных денежных средств в ящике для денег, так как в начале рабочего дня (смены) при включении кассового аппарата, в АИС ККО при выполнении операции регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег вносится информация о сумме наличных денежных средств, помещенных в ящик для денег (либо находящихся в ящике для денег). По окончании рабочего дня (смены) выполняется операция регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. При этом АИС ККО не выполняет функцию формирования остатка наличных денежных средств, оставшихся в ящике для денег после окончании рабочего дня (смены) и выключения кассового аппарата. Соответственно, на кассовом аппарате в обязательном порядке необходимо выполнять указанные выше операции.

В соответствии со статьей 30 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк устанавливает порядок ведения кассовых операций, в том числе порядок хранения наличных денег.

Согласно требованиям пункта 14 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 (далее – Инструкция № 107), субъекты хозяйствования самостоятельно в письменной форме устанавливают размер потребности в разменных наличных деньгах (при необходимости) на каждое рабочее место кассира, уполномоченное лицо. Пунктом 62 Инструкции № 107 установлено требование об обеспечении субъектами хозяйствования сохранности наличных денег и принятии иных мер по исключению возможности несанкционированного доступа в кассу.

Таким образом, место хранения разменных наличных денег субъекты хозяйствования определяют самостоятельно: в кассе субъекта хозяйствования либо у главного (старшего по должности) кассира либо в ящике для денег кассового оборудования (при его наличии) или ином месте аналогичного назначения. При этом наличие либо отсутствие установленного на кассовом оборудовании средств контроля налоговых органов не имеет значения.

 

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

О применении ставок по единому налогу на вмененный доход

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Бобруйску информирует о следующем.

С 27.01.2018 вступил в силу пункт 6 Указа № 29, распространяющий свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2018, согласно которому для исчисления единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) за налоговые периоды 2018 года базовая доходность на одного работника в месяц определяется путем деления максимальной базовой ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, установленной согласно подпункту 1.3 пункта 1 приложения 8 к Указу
№29 для г. Минска, Минского района, городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева, на коэффициент 0,1. Так, с 1 января 2018 года базовая доходность составила 4 123,80 руб.

При подаче деклараций по ЕНВД за январь 2018 года и последующие налоговые периоды 2018 года базовую доходность на одного работника в месяц необходимо определять, руководствуясь положением пункта 6 Указа №29, с учетом решений областных (Минского городского) Советов депутатов об увеличении (уменьшении) базовой доходности на одного работника в месяц (при их наличии).

К сведению плательщиков единого налога на вмененный доход

  1. Прекращение применения единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) (п.3 ст.325-1 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее — Налоговый кодекс):
  • в добровольном порядке (по решению плательщика):
  • с 1-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором прекращена деятельность по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту (далее – деятельность) на период не менее двенадцати последовательных календарных месяцев, следующих непосредственно за налоговым периодом, в котором прекращена такая деятельность. (справочно: налоговый период для данного налога – календарный месяц);
  • в обязательном порядке:
  • с 1 января года, непосредственно следующего за годом, за который списочная численность работников организации в среднем составляет более 15 человек.
  1. Плательщикам следует обратить внимание на определение списочной численности работников организации, а также на п.2 ст.325-1 Налогового кодекса, согласно которому начать применение ЕНВД обязаны организации:
  • осуществляющие деятельность, в том числе ранее прекратившие применение ЕНВД в соответствии с пунктом 3 статьи 325-1 Налогового кодекса — с 1-го числа месяца, в котором осуществляется деятельность и за который списочная численность работников организации составляет не более 15 человек.

Пример. В 2017 году организация осуществляла вышеназванную деятельность и за 2017 год списочная численность работников организации в среднем составила 17 человек. В январе 2018 года организация:

1) продолжает деятельность и  списочная численность работников организации составляет 12 человек. Организация признается плательщиком ЕНВД;

2) продолжает деятельность и  списочная численность работников организации составляет 16 человек. Организация не признается плательщиком ЕНВД;

  • ранее прекратившие применение ЕНВД в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 325-1 Налогового кодекса и возобновившие (начавшие) осуществление деятельности до истечения двенадцати последовательных календарных месяцев, — с 1-го числа месяца, непосредственно следующего за налоговым периодом, в котором ранее прекращена эта деятельность.

 Пример. Организация прекратила  деятельность в январе 2018 года, 12 вышеуказанных месяцев истекают в феврале 2019 года включительно.

1)Организация приняла заказ на ремонт автомобиля в июне 2018 года. Начиная с февраля 2018 организация уплачивает ЕНВД.

2) Организация с марта 2019 года начала осуществлять соответствующую деятельность. С марта 2019 года она признается плательщиком ЕНВД.

 Отражение сведений о прекращении применения ЕНВД в налоговой декларации (расчете) (далее – НД) по ЕНВД (п.3 ст.325-1 Налогового кодекса, п.103 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 №42):

  • недостаточно только прекратить деятельность по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту, обязательно необходимо отразить факт прекращения деятельности в НД за налоговый период, в котором прекращена эта деятельность не позже установленного срока представления НД за указанный налоговый период. Если такая отметка в НД отсутствует, при наличии объекта налогообложения плательщик уплачивает в бюджет сумму ЕНВД за все налоговые периоды, пока не отразит в вышеназванной НД факт прекращения вышеуказанной деятельности.

Пример. Организация приняла решение 15.01.2018 прекратить осуществление ремонта автомобилей.

1) В НД, представленной за январь 2018 года 20.02.2018, в строке «Деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их компонентов прекращена» на титульном листе проставляется знак «Х». Начиная с февраля 2018 года организация не является плательщиком данного налога).

2) В НД, представленной за январь 2018 года 20.02.2018, в строке «Деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их компонентов прекращена» на титульном листе не проставлен знак «Х». Организация представляет НД за январь 2018 года с внесенными изменениями и дополнениями 22.02.2018 и заполняет вышеуказанную строку. За февраль 2018 года организация признается плательщиком ЕНВД.

3) В НД, представленной за январь 2018 года не позднее 20.02.2018, в строке «Деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их компонентов прекращена» на титульном листе не проставлен знак «Х». Организация представляет НД за март 2018 года 20.04.2018 и заполняет вышеуказанную строку. За февраль и март 2018 года организация признается плательщиком ЕНВД.

 Возможность применения (перехода на применение) упрощенной системы налогообложения (далее — УСН).

  • не вправе применять особые режимы налогообложения, предусмотренные главами 34 и 36 Налогового кодекса, в период применения ЕНВД и до конца календарного года, в котором его применение прекращено. (п.9 ст.325-1 Налогового кодекса).

Пример. Организация прекратила соответствующую деятельность в феврале 2018 года и применение ЕНВД с марта 2018 года. С марта по декабрь 2018 года она не может применять УСН и является плательщиком налога на прибыль и других налогов и сборов в общеустановленном порядке;

  • Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период, определенной в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 286 Налогового кодекса). (п.2 ст.287 Налогового кодекса). Плательщикам, представившим уведомление о переходе на УСН с января следующего года и применяющим ЕНВД в декабре текущего года необходимо соблюдать критерий численности для перехода на УСН и по итогам текущего года, а также не забыть произвести отметку в НД по ЕНВД, представленной за декабрь текущего года, об отказе от соответствующей деятельности.
  • Пример. Организация, списочная численность работников у которой в среднем за 2017 год составляет 6 человек и столько же в январе и в феврале 2018 года, прекратила соответствующую деятельность в феврале 2018 года и применение ЕНВД с марта 2018 года. С марта по декабрь 2018 года она являлась плательщиком налога на прибыль и других налогов и сборов в общеустановленном порядке, уведомление о переходе на применение УСН с 01.10.2018 по 31.12.2018 не представлено. Организация не вправе применять УСН с 2019 года;
  • Организация, списочная численность работников у которой в среднем за 2018 год составляет 7 человек, не прекратила соответствующую деятельность в период с января по декабрь 2018 года и представила уведомление о переходе на применение УСН в декабре 2018 года. Организация не вправе применять УСН с 2019 года.

Справочно. Если организация (ее должностное лицо) нарушит порядок применения ЕНВД, налоговой инспекцией будут доначислен ЕНВД либо другие налоги (сборы), пени, а также могут быть применены меры административной ответственности по ст.13.4 и ст.13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Книга кассира будет заполняться только в дни использования кассового аппарата. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств

Заполнять книгу кассира необходимо будет только в дни использования кассового суммирующего аппарата.

Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 1040/17).

Постановление № 1040/17 вступает в законную силу с 7 июля 2018 г.

Кроме того конкретизированы нормы о недопустимости использования кассового аппарата в случаях, если:

— в месте его установки отсутствует книга кассира (когда ее наличие обязательно), и (или) нарушен установленный порядок ее заполнения;

— при печати на платежном документе времени оплаты товара (работы, услуги) отклонение от астрономического времени составляет более чем три минуты. Ранее допускалось отклонение не более чем на пять минут.

Прописан порядок действий кассира в случае обнаружения неисправности кассового оборудования, когда не ведется книга кассира. Использование такого оборудования прекращается, оформляется окончание работы, составляется акт о его неисправности, с указанием суммы денежных средств, принятых с использованием этого оборудования за данный рабочий день (смену) до обнаружения его неисправности.

Читать также:

—       Комментарий МНС к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

—       Кассовый аппарат или программная касса. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств

—       Ответственность за денежные обороты несут субъекты хозяйствования. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств

Ответственность за денежные обороты несут субъекты хозяйствования. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств

С целью оперативного выявления возможных проблем в функционировании кассового оборудования принята норма, предусматривающая обязанность субъектов хозяйствования в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженной в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с суммой денежных средств, отраженной в системе контроля кассового оборудования (СККО) за этот рабочий день (смену), не позднее следующего рабочего дня уведомить об этом республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 1040/17).

Постановление № 1040/17 вступает в законную силу с 7 июля 2018 г.

С учетом требований международных стандартов предусмотрена обязанность для субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более, использовать кассовый суммирующий аппарат или программную кассу, обеспечивающие дифференцированный учет данных о товарах, с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Внесены новые нормы, не допускающие использование кассового аппарата в случаях, если:

место установки кассового аппарата с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО), наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, использующих его, не соответствуют информации, содержащейся в СККО;

— кассовый аппарат, используемый в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более, не обеспечивает дифференцированный учет.

Читать также:

—       Комментарий МНС к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

—       Кассовый аппарат или программная касса. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств.

Кассовый аппарат или программная касса. Изменено Положение о порядке использования кассового оборудования и приема денежных средств

Использовать программные кассы скоро смогут субъекты хозяйствования для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек (далее – денежные средства) при продаже товаров (работ, услуг).

Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 1040/17).

Постановление № 1040/17 вступает в законную силу с 7 июля 2018 г.

Программная касса – программное обеспечение, с помощью которого выполняются операции по приему денежных средств и передаются необходимые данные в систему контроля кассового оборудования (СККО).

Программная касса может размещаться на электронных устройствах (ноутбуках, планшетах, которые соответствуют определенным техническим требованиям) субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг) либо использоваться такими субъектами хозяйствования посредством глобальной компьютерной сети Интернет.

Программные кассы должны обеспечивать возможность совершения безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек, в том числе платежных систем Visa, MasterCard и «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.

Программная касса – один из основных элементов программной кассовой системы. Услуги по предоставлению программных касс, а также передачу данных в СККО будут осуществлять операторы программных кассовых систем – юридические лица-резиденты Республики Беларусь, соответствующие требованиям, определенным Министерством по налогам и сборам.

Читать также:

—       Комментарий МНС к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

Особенности налогообложения организаций с 01.01.2018, с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

В целях стимулирования деловой активности на территории сельской местности и малых городских поселений со средней численностью населения до 10 тысяч человек 22 сентября 2017 года издан Указ Президента Республики Беларусь № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ).

Применение налоговых льгот, предусмотренных Указом, ограничено периодом времени с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

При этом следует учитывать, что льготы предусмотренные Указом, на территории сельской местности, распространяются на юридических лиц Республики Беларусь, а на территории малых городских поселений – только на микроорганизации.

Для целей Указа микроорганизацией является юридическое лицо со средней численностью работников за календарный месяц не более 15 человек. При этом средняя численность работников за календарный месяц определяется по календарному месяцу, за который применяются установленные Указом льготы, и рассчитывается как сумма исчисленных за календарный месяц списочной численности работников, средней численности работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей и средней численности лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам.

Указом для юридических лиц Республики Беларусь, независимо от их места нахождения и даты их государственной регистрации предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг), возникающие соответственно от деятельности на территории сельской местности и от деятельности на территории малых городских поселений, освобождаются от налога на добавленную стоимость;
  • прибыль от реализации товаров (работ, услуг), полученная соответственно от деятельности на территории сельской местности и от деятельности на территории малых городских поселений, облагается налогом на прибыль по ставке 6 процентов;
  • освобождаются от налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности:
  • расположенные на территории сельской местности капитальные строения (здания, сооружения), которые являются торговыми объектами, объектами общественного питания, объектами бытового обслуживания либо части которых являются такими объектами, и земельные участки, на которых находятся указанные капитальные строения (здания, сооружения), у юридических лиц при условии осуществления ими в календарном месяце деятельности на территории сельской местности в этих капитальных строениях (зданиях, сооружениях);
  • расположенные на территории малых городских поселений капитальные строения (здания, сооружения), которые являются объектами общественного питания, объектами бытового обслуживания либо части которых являются такими объектами, и земельные участки, на которых находятся указанные капитальные строения (здания, сооружения), у микроорганизаций при условии осуществления ими в календарном месяце деятельности на территории малых городских поселений в этих капитальных строениях (зданиях, сооружениях).

Действие льгот, предусмотренных Указом, распространяется только на определенные Указом виды деятельности и на населенные пункты и территории вне населенных пунктов, относящиеся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечень которых определяется областными Советами депутатов.

Так, на территории сельской местности вышеуказанные льготы применяются юридическими лицами в отношении:

  • розничной торговли в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках;
  • общественного питания в объектах общественного питания;
  • оказания бытовых услуг.

При этом к территории сельской местности Указом отнесена территория Республики Беларусь, за исключением территории поселков городского типа и городов, среднегодовая численность населения на которой превышает 2 тысячи человек.

На территории малых городских поселений льготы применяются микроорганизациями в отношении:

  • общественного питания в объектах общественного питания;
  • оказания бытовых услуг.

При этом к территории малых городских поселений Указом отнесена территория поселков городского типа и городов, среднегодовая численность населения на которой составляет более 2 тысяч человек, но не превышает 10 тысяч человек.

Под среднегодовой численностью населения для целей Указа понимается численность населения, указанная в статистическом бюллетене Национального статистического комитета «Численность населения на 1 января 2017 г. и среднегодовая численность населения за 2016 год по Республике Беларусь в разрезе областей, районов, городов и поселков городского типа».

К бытовым услугам, оказываемым юридическими лицами, относятся бытовые услуги, определенные законодательством о ведении государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».

Вместе с тем, следует учитывать, что действие Указа не распространяется на оказание бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Кроме того, действие Указа не распространяется на розничную торговлю:

  • автомобильным топливом (дизельным топливом, автомобильным бензином, газом, используемым в качестве автомобильного топлива);
  • механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами (полуприцепами, прицепами-роспусками);
  • ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Для применения налоговых льгот, предусмотренных Указом, по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, необходимо обеспечить ведение в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (выручки) по (от) реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяются положения Указа, а также затрат по производству и (или) реализации этих товаров (работ, услуг).

Для применения освобождения от налога на добавленную стоимость, распределение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость осуществляется методом раздельного учета.

Не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам, имеющимся в остатках на дату, с которой обороты по реализации таких товаров (товаров, произведенных с использованием имевшихся в остатках товаров) освобождаются от налога на добавленную стоимость.

При применении освобождения от налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, следует учитывать, что такие льготы предоставляются по капитальному строению (зданию, сооружению) и земельному участку в целом независимо от направления использования (неиспользования) их частей, не относящихся к торговым объектам, объектам общественного питания и объектам бытового обслуживания. При этом льготы по налогу на недвижимость, предоставляются в квартале, в котором юридическое лицо имеет право на льготу, то есть при условии осуществления в календарном месяце данного квартала деятельности в указанных капитальных строениях (зданиях, сооружениях) на соответствующих территориях.

Сведения о льготах и объектах, используемых при осуществлении деятельности в сельской местности и деятельности в малых городских поселениях, отражаются индивидуальными предпринимателями в налоговых декларациях (расчетах) в порядке, установленном постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы».

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области

тел.: 29 40 61

Памятка по применению налоговых льгот, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

 

  На территории сельской местности* На территории малых городских поселений*
Период действия льгот с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года
Категории плательщиков организации, индивидуальные предприниматели микроорганизации с численностью не более 15 человек, индивидуальные предприниматели
Виды деятельности, на которые распространяются налоговые льготы, предусмотренные Указом № 345 розничная торговля в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках (за исключением торговли автомобильным топливом, механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами, ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней) ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

льготы в отношении розничной торговли на территории малых городских поселений не предусмотрены

общественное питание в объектах общественного питания
оказание бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств)**

Льготы:

Организации —             освобождение от НДС***;

—             исчисление налога на прибыль по ставке 6 %***;

—             освобождение от налога на недвижимость и земельного налога (арендной платы) (в отношении торговых объектов на территории сельской местности, объектов общественного питания и бытового обслуживания и земельных участков, на которых они расположены).

Индивидуальные предприниматели —             освобождение от НДС***;

—             исчисление подоходного налога по ставке 6 %***;

—             ставка единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц *** составляет одну базовую величину, освобождение выручки от реализации от доплаты единого налога.

—————————-

*Перечни населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов Могилевской области, относящихся к территории сельской местности, а также населенных пунктов Могилевской области, относящихся к территории малых городских поселений, утверждены решением Могилевского областного Совета депутатов от 28.11.2017 № 31-1 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345.

**К бытовым услугам, оказываемым индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, относятся бытовые услуги согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

***Льготы, могут быть реализованы индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом при условии ведения в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (выручки, доходов) по (от) реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяются положения, а также затрат (расходов) по производству и (или) реализации этих товаров (работ, услуг) для плательщиков налога на прибыль и подоходного налога.

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

тел.: 29 40 61

МНС прокомментировало Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 года № 29 «О налогообложении»

 

25 января 2018 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 29 «О налогообложении» (далее – Указ).

Указом предусматривается индексация:

-ставок налогов, установленных в белорусских рублях;

-размеров вычетов и льгот по подоходному налогу с физических лиц;

-размеров критериев применения упрощенной системы налогообложения;

-кадастровой стоимости (налоговой базы) по земельному налогу.

Наряду с этим, Указом предусматривает ряд мер, направленных на совершенствование налогового администрирования и продление действия отдельных льгот.

Так, пунктом 2 Указа предусмотрены нормы, упрощающие порядок налогового администрирования.

В частности, подпунктом 2.1 пункта 2 Указа установлена норма, позволяющая иным лицам осуществлять уплату налога, сбора (пошлины) за плательщика. При этом иное лицо не вправе требовать возврата (зачета) уплаченного за плательщика налога, сбора (пошлины).

Реализация данного положения обеспечивает возможность учредителям, участникам, собственникам организаций исполнять налоговые обязательства за плательщиков, испытывающих финансовые трудности, что, в свою очередь, позволит осуществлять уплату налогов в установленные законодательством сроки и избежать отвлечения плательщиками оборотных средств на уплату пеней, начисленных за несвоевременное исполнение налоговых обязательств.

Подпункт 2.2 пункта 2 Указа устанавливает обязанность налогового органа информирования дебитора плательщика о принятом решении о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебитора плательщика – организации путем направления сообщения в виде электронного документа через личный кабинет плательщика.

Кроме того, при установлении налоговым органом факта представления плательщиком – организацией недостоверной информации о наличии дебиторской задолженности, взысканная им сумма дебиторской задолженности подлежит возврату дебитору плательщика.

Данные изменения предоставляют возможность дебиторам в полной мере реализовать свои законные права и интересы.

Указом усовершенствован порядок обращения на территории Республики Беларусь электронных счетов-фактур (далее – ЭСЧФ).

В частности, в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Указа не требуется создание электронных счетов-фактур при ввозе товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость (далее – НДС), при безвозмездной передаче объектов, передача которых не признается объектом налогообложения, но при этом такие обороты отражаются в налоговой декларации (расчете) по НДС, а также при реализации объектов плательщиками, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость согласно пункту 1 статьи 328 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Таким образом, создание электронных счетов-фактур в отношении указанных операций, совершенных с 1 января 2018 г., не производится.

В случае, если до принятия Указа плательщиками осуществлялось выставление ЭСЧФ по указанным операциям с 1 января 2018 г., то такие ЭСЧФ могут не изменяться и не аннулироваться.

Также подпунктом 2.4 пункта 2 Указа предусмотрено смещение общих сроков выставления электронных счетов-фактур по отдельным операциям на 20-число месяца, следующего за месяцем, на который приходится день совершения операции, указанный в ЭСЧФ.

К числу таких операций относятся операции, при совершении которых не требуется выставления электронных счетов-фактур покупателю (получателю), а также при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь и при приобретении объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций.

В связи с этим по данным операциям в 2018 г. создание и направление на Портал электронных счетов-фактур может осуществляться не до 10-го числа, как это было ранее, а не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Указом предусмотрен в 2018 г. ряд налоговых льгот. Так:

— вводятся дополнительные налоговые льготы по НДС и госпошлине при совершении отдельных операций, направленных на госрегистрацию ранее незарегистрированных эксплуатируемых капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест;

— продлевается действие ставки НДС в размере ноль (0) процентов при реализации работ (услуг) по ремонту и техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств для иностранных организаций или физических лиц, за исключением граждан Республики Беларусь;

— продлевается действие льготы по налогу на прибыль и налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в отношении доходов, получаемых от операций с корпоративными облигациями, эмитируемыми до 31 декабря 2018 г.;

— продлевается освобождение от акцизов алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов, вин с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов, пива, пивных коктейлей, сидров, табачных изделий собственного производства, реализуемых владельцам магазинов беспошлинной торговли для их последующей реализации в таких магазинах.

Указанные преференции могут применяться с 1 января 2018 г., в связи с чем, плательщикам, которые хотят воспользоваться данными льготами, следует отразить налоговые базы как льготируемые (или с применением нулевой ставки по НДС) в соответствующих налоговых декларациях.

Вместе с тем, следует помнить о положениях пункта 81 статьи 105 НК, в соответствии с которыми суммы НДС, излишне предъявленные в электронных счетах-фактурах и первичных учетных документах продавцом покупателям — плательщикам в Республике Беларусь, подлежат исчислению и уплате в бюджет этим продавцом, за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем, и выставляемых исправленных (дополнительных) электронных счетов-фактур, подписанных покупателем — плательщиком в Республике Беларусь электронной цифровой подписью. Аналогичные нормы предусмотрены и для акцизов положениями пункта 12 статьи 120 НК.

Таким образом, для применения освобождения от НДС и акцизов в случаях, когда продавцом ранее исчислялся и предъявлялся налог, плательщику в обязательном порядке необходимо составить акты сверок расчетов с покупателями (для корректировки акцизов достаточно только этого), а также выставить исправленные (дополнительные) электронные счета-фактуры, которые должны быть подписаны покупателем.

Пунктом 4 Указа установлены ставки для исчисления подоходного налога в отношении доходов, полученных в 2018 году физическими лицами от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь.

В свою очередь, пунктом 5 Указа установлен порядок применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 164 НК, в 2018 г. индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально. А пунктом 6 Указа  предусмотрен порядок определения базовой доходности на одного работника в месяц для исчисления единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2018 года.

В целях упрощения порядка администрирования так называемого «налога на Google», т.е. НДС, взимаемого с иностранных организаций при оказании ими услуг в электронной форме, пунктом 8 Указа предусмотрены:

-упрощенный порядок представления заявления о постановке на учет в налоговом органе (заявление представляется в электронной форме без использования ЭЦП). При этом выписка из торгового реестра иностранного государства и доверенность представителя иностранной организации не требуют апостилирования, а перевод указанных документов не требует нотариального заверения;

-исчисление и уплата НДС без нарастающего итога ежеквартально.

При этом иностранные организации, состоящие на учете в налоговом органе Республики Беларусь в связи с оказанием физическим лицам в Республике Беларусь услуг в электронной форме (перечень таких услуг содержится в статье 33 Налогового кодекса), обязаны производить исчисление НДС по реализации таких услуг всем физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь. Узнать о том состоит ли иностранные организация на учете в налоговом органе Республики Беларусь можно на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.gov.by, зайдя в раздел «е-НДС», который содержит перечень иностранных организаций и сроки постановки их на учет в налоговом органе.

В связи с изменениями, внесенными в Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 октября 2014 г. № 69 (далее – постановление № 69), которые вступили в силу с 1 января 2018 г., пунктом 10 Указа урегулирован порядок определения налоговой базы по НДС при совершении отдельных операций.

Так, установлен порядок расчета налоговой базы по НДС в ситуации, когда величина обязательства по договору (сумма белорусских рублей эквивалентна иностранной валюте) определяется по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.

В этом случае для определения налоговой базы будут применяться подходы, аналогичные используемым для признания выручки в бухгалтерском учете с 1 января 2018 г.

Также устанавливается порядок расчета налоговой базы по НДС в ситуации, когда величина обязательства по договору (сумма белорусских рублей эквивалентна иностранной валюте) определяется не по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты или по курсу Национального банка, но не на день оплаты.

В таком случае механизм налогообложения, предлагаемый с 1 января 2018 г., предполагает не увеличивать и не уменьшать налоговую базу по НДС только на суммы курсовых разниц, полученных с 1 января 2018 г. при дооценке задолженности по курсу Национального банка Республики Беларусь с даты отгрузки до момента оплаты. Все прочие разницы будут участвовать при расчете налоговой базы по НДС в прежнем порядке.

Также с учетом постановления № 69, пункт 11 Указа устанавливает единый порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете разниц, возникающих в связи с пересчетом выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, стоимости активов, обязательств при расчете налога на прибыль и единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

Вышеуказанный порядок отражения курсовых разниц для целей налогообложения применяется с 1 января 2018 г. и учитывается при определении налоговой базы, отраженных в налоговых декларациях, представленных по сроку 20 февраля 2018 г. (по НДС и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции, если отчетным периодом избран календарный месяц) и по сроку 20 апреля 2018 г. (по налогу на прибыль, а также по НДС и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции, если отчетным периодом избран календарный квартал).

Пунктом 12 Указа предложены новые подходы в определении места нахождения объектов налогообложения, когда они находятся одновременно на территории нескольких административно-территориальных единиц или экономико-планировочных зон в пределах одной административно-территориальной единицы налогом на недвижимость.

Так, с 1 января 2018 года местом нахождения таких капитальных строений (зданий, сооружений) (устройства электропередачи и связи, трубопроводы, газопроводы и иные объекты), признается место нахождения организаций или их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, у которых объекты учитываются по данным бухгалтерского учета, а в случае нахождения объектов на в эксплуатации (на обслуживании) в филиалах, представительствах и иных подразделениях, не имеющих отдельного баланса, – место нахождения таких филиалов, представительств и иных подразделений.

Кроме того, Указом продливается действие Указа Президента Республики Беларусь от 26 февраля 2015 г. № 99 «О взимании налога на добавленную стоимость» до 31 декабря 2018 г., которым предусмотрена отсрочка права вычета сумм «ввозного» НДС, уплаченных по потребительскому импорту, на 60 календарных дней.

Согласно пункту 16 Указа нормы Указа вступают в силу после его официального опубликования и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г., за исключением норм, устанавливающих ставки акцизов и новый порядок информирования дебиторов плательщика, которые вступают в силу с 1 февраля 2018 года.

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

тел.: 29 40 61

20 декабря вступило в силу решение Могилевского облсовета № 31-1, утвердившее перечень населенных пунктов и территорий, на которые распространяется Указ № 345

 

20 декабря 2017 года вступило в силу решение Могилевского областного Совета депутатов от 28 ноября 2017 г. № 31-1 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345».

Решением утвержден перечень населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов Могилевской области, относящихся к территории сельской местности, а также перечень населенных пунктов Могилевской области, относящихся к территории малых городских поселений, на которые распространяется действие Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ № 345).

Указом № 345 с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. предусмотрена возможность установления на отдельных территориях особого режима налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания с уплатой налога на прибыль для предприятий в размере 6% и единого налога для индивидуальных предпринимателей в размере одной базовой величины, а также иных упрощенных условий осуществления этих видов деятельности.

Кроме того, предусматривается освобождение субъектов хозяйствования от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Указ принят в целях развития торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории сельской местности и малых городских поселений со средней численностью населения до 10 тыс. человек, а также создания дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих на этих территориях.

 

Читать также:

Особенности налогообложения организаций с 01.01.2018, с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»;

Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания с 1 января 2018 года.

 

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

тел.: 29 40 61

МНС разъяснило применение положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», касающихся вопросов налогообложения

 

Информация по применению положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7

«О развитии предпринимательства», касающихся вопросов налогообложения

 

подп. 5.1 п.5 Декрета №7 Установлен прямой запрет на повышение до 2020 г. налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) (кроме случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации ставок в рублях в целях их адаптации к инфляционным процессам)
Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) был установлен в виде декларативной нормы
подп. 5.2 п.5 Декрета №7 С 01.01.2018 вправе применять упрощенную систему налогообложения субъекты хозяйствования:

—   оказывающие услуги, связанные с размещением на Интернет-сайте информации, содержащей доменное имя сайга интернет-магазина, зарегистрированного в Торговом реестре Республики Беларусь, и (или) адресации (гиперссылки) на такой интернет-магазин;

—  осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин

Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 вышеуказанные субъекты хозяйствования не вправе были применять упрощенную систему налогообложения
подп. 5.4 п.5 Декрета №7 Налоговый орган не вправе взыскивать неуплаченный налог, если прошло 5 лет со дня, когда он должен был быть уплачен.

Исключение:

—  проверяемый период проводимой в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376) проверки превышает пять лет;

— субъектами хозяйствования предоставлены налоговые декларации с внесенными изменениями и (или) дополнениями

Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 налог мог быть предъявлен к уплате или взысканию за любой период
подп. 5.5 п.5 Декрета №7 Расчет подлежащего уплате по итогам налогового периода налога (сбора), исчисляемого нарастающим итогом с начала года, производится с учетом излишне уплаченных сумм налога (сбора) независимо от истечения 3-легнего периода со дня такой уплаты
Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производился не позднее 3 лет со дня уплаты указанной суммы
часть первая подп. 5.10 п.5 Декрета № 7 Затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, безвозмездно переданных в собственность государства, включаются в состав внереализационных расходов у дольщика. Указанные затраты, учтенные в составе внереализационных расходов, учитываются заказчиками, застройщиками, дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов.
Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, безвозмездно переданные в собственность государства, не включались дольщиками в состав внереализационных расходов. Также они не учитывались заказчиками, застройщиками и дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов
часть вторая подп. 5.10 п.5 Декрета № 7 1.      В состав внереализационных расходов включается стоимость безвозмездно выполненных заказчиками, застройщиками, дольщиками работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства. Такие внереализационные расходы учитываются при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов
Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 заказчики, застройщики, дольщики не учитывали при налогообложении прибыли ни в составе затрат, ни в составе внереализационных расходов стоимость вышеуказанных безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров)
2.      Эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в состав внереализационных доходов не включается стоимость безвозмездно полученных ими товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте указанных объектов
Справочно: До вступления в силу Декрета № 7 стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры подлежала включению в состав внереализационных доходов эксплуатационными организациями, у которых находятся такие объекты

 

Пресс-центр инспекции МНС

Республики Беларусь

по Могилевской области

тел.: 29 40 61

ИНКУБАТОР МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОАО «ОТЕЛЬ «ТУРИСТ»

БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ КОМПАНИЙ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ПРОСТОГО ОКАЗАНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ

Существует множество различных бухгалтерских услуг, в которых традиционно чувствует необходимость любая компания. Они могут быть разовыми, эпизодическими, постоянными. Но среди них бухгалтерский аутсорсинг занимает особое место. Именно аутсорсинг бухгалтерских услуг предполагает непрерывное сотрудничество, при котором возможно либо полное ведение бухгалтерии, либо частичное взятие на себя функций бухгалтерского отдела специалистами аутсорсинговой компании.

Каждая компания и индивидуальный предприниматель выбирает удобный для себя способ учета и работы с документами. Прежде всего, аутсорсинг бухгалтерских услуг привлекает тем, что предоставляет возможность эффективно сэкономить на расходах, поскольку отпадает необходимость в организации собственной бухгалтерии, то есть, в оборудовании рабочих мест, покупке специального программного обеспечения, литературы и канцелярских товаров, а также в выплате зарплаты сотрудникам отдела.

Руководитель, решивший заключить договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг компании, не будет заботиться о повышении квалификационного уровня бухгалтера. Одним словом, это позволит минимизировать штат, что для малых предприятий особенно актуально.

Важнейшие преимущества услуги:

  • Экономия финансов на дополнительном персонале.
  • Отсутствие необходимости в ненужной кадровой работе — удаленный бухгалтер не нуждается в этом.
  • Профессиональный бухгалтерский аутсорсинг обеспечивает стабильность и непрерывность в учете.
  • Риск наложения штрафов сводится на нет, уменьшение количества ошибок бухгалтера в налоговом учете, оптимизируется общая сумма налогов.
  • Гарантируется объективность работы бухгалтера.
  • Все бухгалтерские операции выполняются на высшем уровне вне зависимости от ситуации.

На любом этапе деятельности компании Вы можете заказать бухгалтерский аутсорсинг— в каком бы состоянии ни находилась бухгалтерия. Мы готовы принять всю документацию, полностью погрузиться в специфику Вашей деятельности, быстро привести дела в порядок и вести бухгалтерию с минимальными для Вас затратами.

При заказе аутсорсинга Вы получите:

  • Бухгалтера, осуществляющего сопровождение Вашей компании.
  • При осуществлении бухгалтерского обслуживания через клиент-банк — операциониста.
  • Хранение отчетности в архиве нашего Центра бухгалтерских услуг.
  • Представление интересов компании в налоговых органах.
  • Мониторинг первичной документации

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА КОМПАНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И БЫСТРО

Услуга по восстановлению бухгалтерского и налогового учета необходима компаниям, у которых были утеряны первичные документы, либо в том случае, если в компании не формировалась и не сдавалась налоговая отчетность, а также при выявлении грубых ошибок в ведении учета. Наша компания предоставляет услугу как полного, так и частичного восстановления бухгалтерского учета. При этом вся документация Вашей компании будет приведена в порядок и соответствие требованиям российского законодательства.

Для деятельности компании решение вопроса о восстановлении бухгалтерского и налогового учета может играть решающую роль. Это связано с тем, что по причине нарушения законодательства в прошлые периоды хозяйственной деятельности (если такое нарушение имело место) могут возникнуть нежелательные финансовые последствия для самой компании, и ее руководителя, например, штрафы или приостановки операций по расчетным счетам.

 

Комплексное ведение бухгалтерского И НАЛОГОВОГО, кадрового УЧЕТА КОМПАНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И БЫСТРО

Юридические услуги:

  • Создание и регистрация, реорганизация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же внесение изменений в устав и свидетельство о государственной регистрации;
  • Оформление претензии (предложения о добровольном урегулировании спора), ответа на претензию;
  • Оформление искового заявления, отзыва на исковое заявление;
  • Оформление заявления о возбуждении приказного производства, отзыва на заявление о возбуждении приказного производства;
  • Оформление апелляционной, кассационной, надзорной жалобы;
  • Оформление заявления о возбуждении исполнительного производства;
  • Оформление претензии (предложения о добровольном урегулировании спора), ответа на претензию;
  • Оформление искового заявления, отзыва на исковое заявление;
  • Оформление заявления о возбуждении приказного производства, отзыва на заявление о возбуждении приказного производства;
  • Оформление апелляционной, кассационной, надзорной жалобы;
  • Оформление заявления о возбуждении исполнительного производства;
  • Подготовка и/или разработка документов для совершения финансово-хозяйственных операций;
  • Документальный анализ сделки (контракта/операции);